Концерт для времени с оркестром
Зима простерла белое крыло,
Лишь ветви чернотою проступают.
...Из тишины, как будто просыпаясь,
Звучит аккорд, спокойно и светло.
Кто трели белых клавиш рассыпает?
Что вдруг по черным клавишам прошло?
Сначала звук на легкий дым похож,
Но постепенно громче и просторней,
И вот уже все больше клавиш черных,
Пунктирный ритм, и диссонансов дрожь,
И, наконец, внезапно и задорно
Щипковые вступают. Это - дождь.
Трепещет пробуждение в струне,
И рыхлый лед пронзают флажолеты.
Все тянется к сияющему свету,
К цветущей доминантовой весне.
Пространство свежей зеленью одето,
И грозы в барабаны бьют сильней.
А с новой модуляцией в концерт
Вонзаются другие инструменты:
Гремят раскаты труб багряно-медных -
Восходит Солнце в пламенном венце!
И сотни флейт поют одновременно
В лесах. И тутти яркое в конце
Второй, мажорной части...Меркнет свет,
И плач струится в сумерках скрипичных -
Плач уносящих лето клинов птичьих
И длинных дней, которых больше нет.
Как будто в звуках скорбных, мелодичных -
Вопрос с надеждой смутной на ответ.
Последний лист слетает...Все прошло -
Ни трелей флейт, ни трубных звуков гордых...
И лишь рояля грустные аккорды
Звучат неторопливо, тяжело,
И молкнут там, где над безмолвьем мертвым
Зима простерла белое крыло.
18. 11. 1997