Текст выверен автором - Евгением Сельцем

Дине Рубиной

Утро в Израиле. Вкус первого слова на языке. 
Солнце играет в шахматы с архитектурой. 
Муниципальная башня с тарелкой антенны на колпаке 
смотрится ряженой дурой. 

В переулке торговом, как в туесе берестяном, 
пересыпаются звуки почти ионической речи. 
Ненадолго расставшись с пролетарским дремучим сном, 
ирригатор дает газону урок овечий. 

Мой герой (назовем его объективно - Z.) 
в это время гуляет с собакой по праху улиц, 
где, зевая, ломают челюсти продавцы газет 
и равнодушные резники четвертуют куриц. 

Лавки вываливают разноцветные языки. 
По шахматным клеткам рассыпаны семечки, грецкий орех, арахис. 
За каждым прилавком, пыхтя, привстает на носки 
очарованный глупой ведьмою крошка Цахес. 

В целом благополучный и вполне толерантный край. 
Только вот почему-то, тяжкой дыша истомой, 
Z. себя ощущает Пером Гюнтом, попавшим в рай 
по ошибке апостола, страдающего глаукомой. 

Подслеповатость Господних служителей - это лишь полбеды. 
Главное - Z. в себе не находит мудрой гибкости неофита. 
Он, напротив, себя ощущает каплей другой воды, 
буквой, пусть и последней, весьма далекого алфавита. 

Впрочем, нет ничего приятней ощущать себя таковым - 
росчерком Провидения, иероглифом, закорючкой. 
И не только ходить по улицам с выраженьем лица роковым, 
но и слыть недотепой, недоумком и недоучкой. 

Так, наверное, правильней с точки зрения ста 
дантовых песен: без всякого сожаленья 
существовать с обратной - с чужой стороны холста, 
на котором Великий Мастер начертал Предопределенье. 
geo.web.ru

Страница взята с сервера Все о Геологии. Оригинальная версия находится на www.bards.ru Rambler's Top100 Service