"Гораздо легче найти ошибку, чем истину"
Иоганн Гёте
  
   ГШ >> Слеты

Осенний слет Поваровка-2006 (продолжение)

15 октября, воскресенье.

С добрым утром! Уже давно рассвело и на кострах в канах уже готов завтрак. Ночь выдалась прохладная. Никто не замерз? Радует, что нет дождя и, вот-вот выглянет солнце!

После завтрака - перерыв для переваривания пищи и вот уже объявлен сбор на большом костре. Теперь пришла пора и вновь записанным геошкольникам показать на что они способны, доказать, что они могут пройти сквозь огонь и воду.
А испытания ожидаются не простые. Все ли справятся? Без геошкольников второго и третьего года не обойтись - они уже бывалые и всегда помогут! Всех геошкольников разделили на команды по 12-13 человек и поставили перед ними непростую задачу: надо отгадать ключевое слово. Чтобы отгадать его, нужно пройти целый ряд непростых испытаний, на каждом испытании команда зарабатывает слово-подсказку, которое имеет ассоциативное отношение к ключевому слову. И на всё время ограничено! Итак, готовы? Тогда вперед!

Соревнование началось! Команды помчались по разным конкурсам, преследуя одну цель - как можно быстрее отгадать слово и показать все, на что они способны. Всего предстояло пройти семь конкурсов, и каждый отличался своей трудностью.

На конкурсе "Бревно" предстояло пройтись по качающемуся бревну. Бревно все время пошатывалось, и чтобы удержатся на нем, надо было очень постараться. Некоторым это давалось легко. Усложнялась ситуация тем, что геошкольникам при прохождении по бревну загадывали загадки, но после слов: "Отгадай загадку..." многие (почти все) падали. Маша умудрялась падать после названия своего имени. Сколько артистизма и чудес пластики тела показали участники. Не только красиво проходили, но и эффектно падали, что вызвало бурю эмоций и у геошкольников и у организаторов конкурса. В общем, каждый показал высший пилотаж. И вот когда, наконец, команда успешно преодолевала испытание, где же слово? Чтобы отгадать слово, надо было подумать. А подсказка была явной: "Без этого вам не обойтись. Минимум, будет трудно без этого". Много было вариантов - и "Мама", и "пистолет"..., но правильным оказался один - "компас".

Совсем недалеко от испытания "бревном" находился конкурс "Художники". Команда прибегала на конкурс, но перед основным заданием строилась по росту, цвету носков, размеру ушей и т.д., рассчитывалась на первый-второй. А потом одному школьнику завязывали глаза и он становился художником. От него требовалось с завязанными глазами нарисовать предложенную картинку. В этом советами и радостными возгласами ему помогала вся команда! Разные команды рисовали город, лес, деревню, горы, абстракцию, ночь, дождь, платформу и т.д. Например, Галя с закрытыми глазами нарисовала горного козла! После успешного прохождения конкурса команде называлось слово - "нивелир".

Очень не простым испытанием оказались "Мешки". Геошкольникам предстояло пройти по нескольким бревнам, которые были скользкими и грязными, да еще при этом не попасть под удар качающихся мешков. Но главным препятствием оказались даже не сами мешки, а ведущие конкурса, раскачивающие эти мешки! Команды, кроме непосредственно "мешков", должны были показать свою сплоченность и творческие способности в исполеннии песен, танцах и т.п. К сожалению, репертуар у всех был однообразен - все пять команд, когда их просили спеть что-либо, исполняли "В лесу родилась ёлочка..."! Слабовато... А танцевали либо канкан, либо хоровод вокруг этой самой ёлочки. Артём из одной из команд на просьбу спеть отреагировал первым, несмотря на то, что проходил в этот момент препятствие, причем не пробегал его как все пытались сделать, а проползал под мешками! Бодренько затянув "Эх, дороги..." "герой" дополз до конца, хотя и умудрился потерять по дороге к финишу одну из наиболее важных деталей экипировки, а именно, штаны! Вот так, с изюминкой творчества команды прошли столь непростой конкурс и получили заветное слово - "линейка".

Где командам надо было всю свою смеалку включит по максимуму, так это на конкурсе "Ложки". Задание было не простое! Командам задавалась следующая ситуация: они находятся в горах, где есть только маленький ручеек, а пить то хочется, да и ручеек находится в трудно досягаемом месте. Команде требовалось из этого ручейка переместить воду по цепочке в кружку с помощью одной ложки на всех. Первая команда честно с помощью одной ложки наполнила эту кружку, при чем с таким темпом, который не достигла не одна из последующих команд. Но потом школьники уже проявляли такую изобретательность, что, пожалуй, можно было сразу в горы идти: у одной команды была не одна ложка, а при себе еще пять, другая команда пользовалась влажными салфетками, а третья команда так хитро отвлекла судью, что просто наполнили кружку из армейки, висящей рядом. Так что, школьники проявили не только высокую скорость, но и отличную смекалку и фантазию. И слово на этом конкурсе оказалось не из легких - "стратоизогипса".

На испытании "Молотки" каждому из команды предстояло с помощью геологического молотка сбить стоящие неподалеку пластиковые бутылки. В этом конкурсе проявилась азартность. Сколько радостных криков и разочарованых вздохов прозвучало. Самое главное, что не пострадали ни геошкольники, ни организаторы конкурса... А ключевое слово на этом конкурсе оказалось - "клад"!

Пожалуй, физически самыми трудными конкурсами были "Переправа" и "Бабочка". Переправа это традиционный уже конкурс, который не теряет актуальности на протяжении многих слетов. На этот раз переправа была короткой, но и это не облегчило конкурс. Нужно было в соответствующем снаряжении залезть на веревку, пристегнуться карабином и в соответствии с правилами перейти на другую сторону переправы. Некоторые девушки пытались упасть, но у них ничего не получалось - их подерживали стажеры. Некоторые ребята, испугавшись сложности переправы отказывались от участия, а зря! Загаданное на переправе слово оказалось "ориентирование".

"Бабочка" имела вид двух веревок, натянутых паралельно друг дргу на растояние человеческого роста, и посередине состегнутая карабином. Задача была перелезть от одного "крыла" бабочки к другому не касаясь земли. Некоторые падали, некоторых приходилось подсаживать, но в целом даже с таким непростым конкурсом геошкольники справились хорошо! И за это получали слово-подсказку - "глобус"!

Пройдя огонь, воду, всевозможные бревна и веревки, команды сбежались на костер, где объявили результаты. Из собранных на каждом конкурсе слов-подсказок все команды правильно угадали итоговое слово. Этим словом оказалось очень важное для геолога слово - "КАРТА". За правильно отгаданное слово, дружное участие во всех конкурсах, каждой команде вручили по ТОРТУ!

А лучший лагерь оказался у групп 10 и 11 классов 1 года обучения! Вот так, первый раз на слете и уже такие достижения! Поздравляем!

Перед посвящением старшие геошкольники показали свои выступления. Группа 11 класса второго года обучения рассказала, как в поездке группа геошкольников с преподавателем может найти золото! Зрителем надо было угадать, какой из трех вариантов развития событий характеризует геошколу. Первый вариант: преподаватель приходит к горе с золотом в ней и хочет втихоря отломать себе кусок этого золота, но прибегают школьники, бьют препа, а потом и друг-друга тоже, один уцелевший берет молоток и пытается отколоть кусок золота, но тут происходит обвал. Второй вариант: один преподаватель ночью приходит, пытается отколоть кусок золота, но внезапно происходит обвал. Третий вариант: все организовано приходят к обнажению, преподватель руководит, а все остальные описывают и отбирают образцы золота, обвал не происходит. И в конце зрителям задается риторический вопрос: "Какой вариант лучше?". Аплодисменты, поклоны героев сценки.

Во второй сценке группы 10 класса 2 года идёт группа геошкольников под руководством преподавателя. Дети отстают, нудят, преподватели заставляют их работать. Знакомая ситуация не правда ли? Остнавливаются, описывают обнажения, затем идут дальше, а несколько хитрых геошкольников задумывают сбежать и сбегают. Три дня ходят они по окрестностям, находят золото И в этот момент их находят преподаватели, и оказывается, что это не залото, а пирит - "золото дураков". Вот что бывает, если не слушать преподавателей!

И вот он долгожданный момент посвящения в геошкольники! Сколько было пройдено, сколько всяких трудных испытаний нужно было преодолеть, чтобы в конце пути заработать свою награду. Именно с этого момента обычные школьники могут гордо сказать: "Я доказал, что я настоящий геошкольник!". Традиционно всех новых геошкольников посвятили геологическим молотком и печатью ГШ. Каждому повязали фирменные банданы "Геошкольник 2006"! Ура! Аплодисменты и поздравления!

С большим количеством разнообразных эмоций, геошкольник вернулись на свои костры. Теперь их ждет одно маленькое, но непростое "испытание". Собраться и отправиться в обратный путь домой. Некоторые геошкольники так захотели остаться, что придумывали планы, как жить в лесу неделю. Но вот уже все накормлены обедом, палатки собраны, территория убрана. Начинает темнеть, пора двигаться в обратный путь - домой.

Опять электричка, и... вот уже снова дом и можно рассказать родителям о том, что было...

Всё закончилось, но пахнущие костром вещи еще будут какое-то время напоминать о слете в Поваровке, а эмоции и впечатления будут жить еще не одну неделю. Каждый слет - это краткое погружение в какую-то необъяснимую атмосферу другой жизни. Весь мир сужается до леса, костров и речки текущей рядом. Каждый слет - это получение моря положительных эмоций, это какое-то новое открытие для каждого, даже неважно в чем: в себе или в окружающем мире. Этот слет оставил много впечатлений, все запомнят его таким, каким он прошел. Для "посвященных" этот слет будет незабываемым моментом на всю жизнь! Для всех остальных он будет еще одной незабываемой поездкой, хоть и короткой. Через год будет новый осенний слет, новые геошкольники, новые преподаватели и стажеры, а пока, мы все будем вспоминать: "Как здорово нам было, в Поваровке!"

Спасибо всем, кто создавал эту атмосферу хорошего настроения и положительных эмоций!

СМОТРЕТЬ ВСЕ ФОТОГРАФИИ С ОСЕННЕГО СЛЕТА!!!

С места событий передавали
(c) Иван Гришин, Сергей Филимонов 2006 год

<< Вернуться к началу

Rambler's Top100
История ГШ   Устав ГШ   Директора ГШ   Все преподаватели ГШ Все выпускники ГШ   План работы на текущий год
© Геологическая Школа МГУ 2003-2005
.