Все о геологии :: на главную страницу! Геовикипедия 
wiki.web.ru 
Поиск  
  Rambler's Top100 Service
 Главная страница  Конференции: Календарь / Материалы  Каталог ссылок    Словарь       Форумы        В помощь студенту     Последние поступления
   Геология >> Геоэкология | Анонсы конференций
 Обсудить в форуме  Добавить новое сообщение
Конкурс им. В.И. Вернадского

Всероссийский открытый конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского

4.11.2004 | А.М. Кузнецов
    

Положение о Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им.В.И.Вернадского (на 2004-2005учебный год)

1. Общие положения

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им.В.И.Вернадского (далее- Конкурс) является дистантно-очной образовательной программой, формой межрегиональной организации исследовательской деятельности учащихся.

Цель Конкурса - духовно-нравственное, экологическое воспитание, интеллектуальное итворческое развитие школьников России посредством исследований ее территории, неповторимой природы, богатейшего культурно-исторического наследия, традиций иобычаев населяющих страну народов, жизни идеятельности людей, способствовавших развитию духовной иматериальной культуры России. Приветствуется участие учащихся из-за рубежа.

Конкурс направлен на приобщение юношества ктрадициям российской научной школы, явившей миру великие открытия идостойные образцы гражданственности. В.И.Вернадский занимает особое место врусской имировой культуре, как создатель научно-философского обобщения- учения оноосфере- сфере человеческого разума иее великой созидательной силе. Вэтом учении логично объединились природа илюди, населяющие Землю, их взаимосвязи.

Основные положения учения Вернадского легли воснову международной концепции устойчивого развития.

Задачами Конкурса являются:

  • обеспечение доступности, качества иэффективности образования детей на основе развития продуктивных образовательных технологий впериод модернизации образовательной системы Российской Федерации;
  • развитие образовательных программ иметодик, основанных на исследовательской деятельности учащихся как действенного средства повышения эффективности образовательного процесса;
  • развитие творческого интереса школьников вобласти наук оЗемле, биосфере, человечестве, его истории икультуре; стимулирование участия школьников висследовательской работе вобластях науки, являвшихся сферой научных интересов В.И.Вернадского;
  • формирование преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования на основе привлечения старшеклассников кисследовательской работе;
  • развитие интереса кфундаментальным наукам среди школьников;
  • ознакомление учащихся ипедагогов створческим наследием выдающегося русского ученого Владимира Ивановича Вернадского;
  • развитие методической базы иинфраструктуры прикладной учебно-исследовательской работы со школьниками вРоссии;
  • привлечение обучающихся различных регионов страны вмосковские вузы.

Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников . Такие работы предполагают: осведомленность осовременном состоянии области исследования, владение методикой эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, обобщений, выводов.

2. Руководство Конкурсом

Учредителями Конкурса являются:

  • Министерство образования Российской Федерации;
  • Комиссия Российской академии наук по разработке научного наследия академика В.И.Вернадского;
  • Неправительственный экологический фонд им.В.И.Вернадского
  • Департамент образования города Москвы;
  • Южное окружное управление Департамента образования города Москвы;
  • Дом научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества;
  • Лицей 1553"Лицей на Донской".

Научно-методическое руководство конкурсом осуществляет Комиссия РАН по разработке научного наследия академика В.И.Вернадского.

Подготовку ипроведение Конкурса осуществляют Лицей 1553Южного окружного управления Департамента образования г.Москвы иДом научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества.

Руководит проведением конкурса Оргкомитет, включающий всебя представителей учредителей конкурса. Для организации экспертизы работ обучающихся Оргкомитет формирует Экспертный совет, вкоторый привлекаются специалисты по соответствующим направлениям.

3. Порядок участия вКонкурсе

Конкурс проводится в2тура:

I тур- заочный. 1ноября 2004года- 15января 2005года. Экспертиза представленных вОргкомитет работ.

II тур- очный. Апрель 2005года. XIIВсероссийские юношеские чтения им.В.И.Вернадского. Участие по результатам I тура.

На I тур Конкурса принимаются работы проблемного характера, включающие этапы методически корректной экспериментальной работы, обработки, анализа иинтерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной тематике. Тематика исследований вработах, представляемых на Конкурс, не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, городище, архитектурный комплекс, определенный социум, психологическая проблема ипр.). Исследования должны иметь этап практической работы на местности, вархиве, снаселением идр.

В составе Конкурса традиционно выделяются следующие предметные направления:

Естественнонаучное направление:

  • Науки оЗемле иКосмосе- 1(геология, минералогия, палеонтология, география, геохимия, биогеохимия, почвоведение, ландшафтоведение, океанография, сейсмология, спелеология ипроч.)
  • Науки оЗемле иКосмосе- 2(астрономия, метеорология, климатология ифизика атмосферы)
  • Медицина иЗдоровье (Науки оздоровье человека иживотных, атакже фармакология, педиатрия игеронтология)
  • Зоология (орнитология, ихтиология, энтомология идругие частные биологические дисциплины, физиология, экология иэтология животных)
  • Ботаника (анатомия, физиология, генетика иэкология растений, геоботаника)
  • Науки об окружающей среде- 1(исследования, связанные сзагрязнением окружающей среды; источники загрязнения иих контроль. Город как среда обитания)
  • Науки об окружающей среде- 2(науки об водных объектах: лимнология, гидрология, гидрография)
  • Микробиология (бактериология, вирусология, микология, протозоология).

Естественнонаучное направление конкурса не включает ряд традиционных направлений, аименно: "математика", "физика", "химия", "программирование "Computer Science"", "инженерные технологии", атакже групповые междисциплинарные проекты. Исследовательские работы, содержащие элементы математики, физики, химии ит.д. рассматриваются на заявленных секциях, если они соответствуют темам предложенных научных направлений.

Гуманитарное направление:

  • "Обществознание" (подсекции: "Проблемы ивопросы отечественной истории", "Проблемы ивопросы мировой истории ифилософии", "Проблемы ивопросы регионального краеведения", "Проблемы ивопросы церковного краеведения", "Человек вотечественной истории", "Экономика, право исоциология", "Археология")
  • "Народная культура" (подсекции: "Фольклористика иэтнография", "История икультура российских деревень", "Диалектология иономастика")
  • "Человек всовременном мире" (подсекции: "Человек вмире природы", "Человек вмире людей", "Внутренний мир человека", "Этнопсихология")
  • "Психофизиология издоровье человека"
  • "Искусство илитература" (подсекции: "Литературоведение", "Искусствоведение")
  • "Лингвистика. Язык всовременном мире"
  • "Философия икультурология"
  • "История науки".

В Конкурсе могут принять участие отдельные юные исследователи, атакже авторские коллективы. При наличии нескольких авторов необходимо отразить вклад каждого автора на этапах сбора, обработки иинтерпретации материала. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, атакже авторами лично.

От одной организации принимается не более 5работ.

К рассмотрению не принимаются: реферативные иописательные работы, атакже работы, представлявшиеся на другие конкурсы иконференции всероссийского уровня.

При оценке работ принимаются во внимание следующее:

  • соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели изадачам, структура работы;
  • наличие литературного обзора, его качество;
  • корректность методик исследований, наличие уавторов представлений одопущениях, производимых при реализации методики;
  • проблемность работы;
  • соответствие выводов полученным результатам;
  • культура оформления материалов.

На конкурсе учреждаются отдельные номинации:

  • лучшая работа по итогам 1тура
  • за лучшее исследование на территории заповедника или национального парка;
  • за лучшее междисциплинарное исследование;
  • за проблемность исследования;
  • за лучшую работу, представленную сельской школой.

Для участия в Конкурсе необходимо представить свою работу через сайт Конкурса. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте, а затем в Личном кабинете участника заполнить форму и подать работу (и если необходимо, приложения к работе) до 15 января 2005 года. Текст работы не должен превышать 5 м/п страниц, кегль 14, интервал 1.5 (что соответствует примерно 10000 знакам); иллюстративные материалы - не более 3-х листов формата А4; краткое описание работы - ½ страницы на русском и английском языках (не более 1000 знаков).

Работы из населенных пунктов, не имеющих доступа в Internet могут быть направлены по электронной почте (например через центральное отделение связи) или заказным письмом (с приложением дискеты с файлом работы в формате MSWord). В порядке исключения, при отсутствии возможности предоставления работы в электронном виде, работа принимается в печатном варианте.

К рассмотрению на конкурс принимаются работы на русском или английском языках.

Работы, поступившие после 15января, принимаются крассмотрению вконкурсе 2005/2006г.

Организуется конференция вИнтернет для обсуждения поступающих на Конкурс работ.

Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

4. Подведение итогов

Итоги I тура Конкурса подводятся до 20марта 2005г. Экспертным советом. Каждая работа получает рецензию, которая направляется автору.

Авторы работ, получивших положительные рецензии, атакже их руководители, приглашаются на II тур- XIIЮношеские чтения им.В.И.Вернадского вапреле 2005 г.Письмо-вызов направляется вучреждение, вкотором выполнена работа, до 1 апреля 2005г.

Победители II тура Конкурса награждаются дипломами организаций-учредителей, подарками.

Наиболее интересные работы публикуются всборнике Конкурса. Итоги конкурса публикуются впечати. Лучшие работы будут делегированы на Национальный конкурс исследовательских работ России.

Сайт конкурса: http://2005.vernadsky.info


Проект осуществляется при поддержке:
Геологического факультета МГУ,
РФФИ
   

TopList Rambler's Top100