Все о геологии :: на главную страницу! Геовикипедия 
wiki.web.ru 
Поиск  
  Rambler's Top100 Service
 Главная страница  Конференции: Календарь / Материалы  Каталог ссылок    Словарь       Форумы        В помощь студенту     Последние поступления
   Геология >> Общая и региональная геология | Диссертации
 Обсудить в форуме  Добавить новое сообщение

Глубинное строение шельфа Баренцево-Карского региона по данным сейсмических геотраверсов

Куницын Андрей Владимирович
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата геолого-минералогических наук
содержание

Глава 2. Аппаратура, методика наблюдений, обработки и интерпретации на профилях 1-АР, 2-АР И 3-АР.

В главе рассмотрены методика полевых наблюдений, а также теоретические основы методов, примененные ранее для построения глубинных сейсмических разрезов на геотраверсах.

Исходным материалом для диссертации являются результаты сейсмических работ на геотраверсах на преломленных волнах. Система наблюдений была очень детальной. Морские работы на профилях проводились с использованием донных сейсмических станций и мощных низкочастотных пневматических излучателей. При наблюдениях ГСЗ донные станции устанавливались с интервалом 5-40 км, взрывы производились с шагом в среднем около 250 м. Были получены годографы преломленных волн до расстояний 200-300 км.

Наблюдения по отраженным волнам (МОВ-ОГТ) выполнены фланговой установкой: длина сейсмической косы составляла 6,5 км, расстояние между приемниками - 12,5 м. Взрывы проводились с шагом в среднем 250 м, кратность наблюдений изменялась от 40 до 80.

Данные глубинного сейсмического зондирования интерпретировались сотрудниками ФГУ НПП <Севморгео> двумя способами: математического моделирования и томографии. Для обработки данных отраженных волн использовался стандартный граф. Для определения скоростей применялся расчет вертикальных спектров скоростей по выбранной сетке. По результатам обработки этими методами получены глубинные разрезы.


<< пред. след. >>

Полные данные о работе И.С. Фомин/Геологический факультет МГУ

Проект осуществляется при поддержке:
Геологического факультета МГУ,
РФФИ
   

TopList Rambler's Top100