Все о геологии :: на главную страницу! Геовикипедия 
wiki.web.ru 
Поиск  
  Rambler's Top100 Service
 Главная страница  Конференции: Календарь / Материалы  Каталог ссылок    Словарь       Форумы        В помощь студенту     Последние поступления
   Геология
 Обсудить в форуме  Добавить новое сообщение

Вопросы письменного тура олимпиады 2009 года

16.03.2009 | Геологическая Школа МГУ
    

Московская открытая олимпиада по геологии 2009

Вопросы письменного тура геологического потока (ответить нужно на четыре по выбору):

Вариант для 6-8 классов

1. Зачем геологи изучают другие планеты?

2. Где могут образовываться глины? Чем отличаются глины, образовавшиеся в разных условиях?

3. Какие геологические работы вы бы проводили с целью поиска месторождения золота?

4. При каких геологических процессах зерна минералов уменьшаются в размере? Приведите примеры.

5. Какие экологические проблемы связаны с добычей полезных ископаемых карьерами?

6. Вы являетесь научным руководителем рейса через океан на хорошо оснащенном научно-исследовательском корабле "Геолог". Какие исследования вы бы стали проводить и зачем?

7. Какие геологические процессы могут быть причиной разрушения дома? Ответ поясните.

8. Какие минералы требуют специальных условий хранения? Почему?

9. Что такое грязевой вулкан? Как он устроен, чем отличается от "огненного" вулкана?

10. Благодаря каким процессам слои осадочных горных пород изменяют свое первоначальное горизонтальное залегание? Приведите примеры.

Вариант для 9-10 классов

1. Какую геологическую информацию можно получить, изучая другие планеты?

2. Какие геологические работы вы бы проводили с целью поиска месторождения алмазов?

3. При каких экзогенных геологических процессах зерна минералов увеличиваются в размере? Приведите примеры.

4. Какие геологические процессы могут быть опасны для асфальтированных дорог? Ответ поясните.

5. В какой геологической обстановке, при каких процессах могут образовываться глины? Какими особенностями обладают глины, образовавшиеся в разных геологических условиях?

6. Какие признаки несогласного залегания осадочных пород вы знаете? О чем они свидетельствуют?

7. Вы являетесь научным руководителем рейса через океан на научно-исследовательском судне. В вашем распоряжении специалисты различных направлений (геологических и не только) и самая современная техника. Какие исследования вы будете проводить и зачем?

8. Какие сходства и различия существуют между вулканами, извергающими лаву, и грязевыми вулканами?

9. Какие минералы требуют специальных условий хранения? Почему?

10. Какие экологические проблемы связаны с добычей полезных ископаемых открытым способом?

Вариант для 11 класса

1. При каких геологических процессах зерна минералов могут изменять свой размер? Приведите примеры и уменьшения и укрупнения зерен.

2. Какие геологические работы вы бы проводили с целью поиска месторождения нефти?

3. По каким признакам можно реконструировать геологическую обстановку формирования глин? Ответ поясните.

4. Как перерывы в осадконакоплении отражаются на залегании и других особенностях осадочных горных пород? Как их можно определить на обнажении? Приведите примеры.

5. Какую геологическую информацию можно получить, изучая различные космические тела?

6. Представьте, что Вы являетесь научным руководителем рейса через океан на научно-исследовательском судне. Какие цели и задачи Вы можете поставить перед научным составом с учётом неограниченной технической оснастки судна и финансовых затрат?

7. Какие экологические проблемы связаны с добычей полезных ископаемых открытым и закрытым способом?

8. Какие минералы требуют специальных условий хранения? Почему?

9. Что нужно изучить и предусмотреть с геологической точки зрения, чтобы построить многоэтажный дом?

10. Какие геологические условия характерны для грязевого вулканизма. Какая практическая польза в его изучении?

Вопросы письменного тура палеонтологического потока (ответить нужно на все вопросы):

Вариант для 6 класса

1. Вендобионты. Их положение в органическом мире.

2. Влияние абиогенных факторов (климат, дрейф континентов, космические события) на эволюцию на Земле.

3. Конвергенция на примере вымерших животных.

4. Тафономия. Предмет и метод.

5. Методика палеонтологических исследований.

Вариант для 7-11 классов

1. Динозавры в России (где и какие).

2. Проведение палеонтологических раскопок (дайте развернутый ответ, можно с рисунком).

3. Оперенные динозавры птицы? (выразите свое мнение и объясните)

4. Выход животных на сушу. Какие приспособления для этого потребовались?

5. Зубы у ископаемых животных (перечислите, дайте рисунок, объясните назначение).

<-- Вернуться ко всем результатам олимпиады 2009 года


Проект осуществляется при поддержке:
Геологического факультета МГУ,
РФФИ
   

TopList Rambler's Top100